112 |
- Великолепная семёрка ... @`III. М И К Р О К О С М
Логосу становится известно буквально всё и во всех подробностях о действовании нижестоящих Тел и возвращается как Долг в виде отдаяния Деяния. И когда человек прислушивается к своей Сущности, игнорируя ложное эго, то есть идёт по пути Духовного Совершенствования, то его Тонкое Тело, будучи связано с Логосом через другие Тела, осуществляет опеку и защиту биологической плоти человека, ибо он осуществляет её Замысел /6, с. 114/. Эти три аспекта образуют первое, второе и третье начала человека, а субстанция, которая ограничивает или облекает их, то есть которая делает их проявление возможным, принадлежит соответствующей пятой (нирванической), четвертой (буддхической) и третьей (ментальной) сферам (планам) нашей солнечной системы /21, с. 122/. Итак, Богом в материальном мире монаде предопределены семь начал - "миров", в которых и "обитает" человеческая душа. Итак, Первым и высшим началом является Дух, проявляющий себя как в нирванической сфере бытия так и, конечно, главное - в духовном Мире /21, с. 122/. Дух - самое драгоценное наследие божественной силы, это луч центрального солнца, это наше истинное “ я “, это душа Души. Чтобы понять, что такое дух, мы должны научиться любить Бога. Дух - это то начало, которое управляет душой и телом. Именно через свой дух человек общается с другими духовными сущностями а, главное, с Богом /6, с. 18, 19/. Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками. Оно откликается вибрациями на имя Бога, а также краткий символ Веры: “ Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его пророк “ /49, с. 9/. Вторым началом является просвещенное или буддхиальное тело, отражающее сознание духовной Души в буддхической сфере нашей солнечной системы /21, с. 122/. Здесь весьма проницательны изречения Будды: "Неправильно говорить: я гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка" и Лао - цзы: "Умеющий ходить не оставляет следов". И если Атманическое тело можно назвать религиозным, то буддхиальное можно назвать тонко - кармическим. В Буддхиальном теле отражены основные контуры судьбы человека /49, с. 12/. Инстинктивный ум, принадлежащий астральному телу, мы разделяем с животными, а вот интеллект уже принадлежит только человеку. С его помощью человек способен осознать свое высшее "я". Поэтому он должен искать свой путь и не позволять себе погружаться в бездну животных инстинктов. Всё, что приобретается человеком в пути его развития, что ведет его к благородству, религиозному чувству, милосердию, гуманности, справедливости и к альтруистической любви - всё это относится к шестому началу - к духовности души. По мере того, как у человека начинает развиваться духовное сознание, у него появляется прочное чувство реальности существования Высшей силы и растет осознание необходимости братства всего человечества, ибо спасение человека находится в нём самом. |